Комбинируя правильные фотографии в Photoshop, вы можете создать любую картину, какую пожелаете. В этом уроке мы будем создавать сцену битвы, используя несколько стоковых фотографий. Что ж, начнем?


Что должно получиться Что вы будете создавать

Результат для урока: Фотоманипуляция: Создание сцены битвы в Photoshop. Часть 1.

Исходники

Стоковые фотографии, которые мы будем использовать:

all


Шаг 1.

В первой части урока мы займемся фоном для нашей сцены.

Начнем с создания нового документа. Размер не имеет принципиальной важности, давайте возьмем 600х800 (ширина х высота) с разрешением 300 dpi.

 


Шаг 2.

Зальем холст черным цветом, используя Paint Bucket Tool (G) – #000000.

0801_Battlefield_2


Шаг 3.

Открываем стоковое фото «Небо 2″, которое мы приобрели для урока и перетаскиваем его в созданный документ. Используем Transform Tool (Cmd/Ctrl + T) размещая его следующим образом:

0801_Battlefield_3

Назовем слой «sky».

Мне не очень нравится, как сейчас выглядит небо, поэтому с помощью Erase Tool (E) удалим нижнюю оранжевую часть фото и немного сместим фото вниз.

0801_Battlefield_4


Шаг 4.

Теперь отрегулируем цвета нашего неба. Создаем новый слой, кликаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем Create Clipping Mask.

Горячей клавишей B вызываем инструмент кисть, выбираем черный (#000000) цвет и мягкой круглой кистью размером около 50-60px начинаем закрашивать нижнюю часть фото с небом, уменьшая тем самым насыщенность оранжевого. Установим для нового слоя режим смешивания Color.

0801_Battlefield_5


Шаг 5.

Выбираем слой «sky», горячей клавишей S вызываем Clone Stamp, зажимаем Alt и выбираем область клонирования частей неба, чтобы сделать его более интересным. Когда закончите, сдвиньте небо немного выше.

0801_Battlefield_6

Запомните иконку, которая отмечена ниже — мы будем использовать много настроек слоев, что сделает работу более удобной.

0801_Battlefield_7


Шаг 6.

Создаем новый слой градиентной заливки, как показано в прошлом шаге, используя цвета #000000 и #686868. Уменьшим прозрачность градиента до 80-90%.

0801_Battlefield_8

 

В маске слоя градиента мягкой кистью (клавища B) черным цветом делаем видимым небо. (красным показана область, которую следует закрасить кистью)

0801_Battlefield_9

 

Когда закончите, выберите слой с градиентом, кликнув на него правой кнопкой, и нажмите Create Clipping Mask. Это будет еще один слой-маска для слоя «sky». Сейчас ваше изображение должно выглядеть так:

0801_Battlefield_10

 

Создаем слой Levels в настройках слоев и выставляем следующие настройки:

0801_Battlefield_11

 

В маске слоя Levels закрасим центр мягкой черной кистью, как мы уже делали со слоем градиента (красным снова отмечена область закраски).

0801_Battlefield_12

 

И снова делаем этот слой маской слоя «sky» ( кликаем по слою Levels и выбираем Create Clipping Mask ).

У нас получается такое изображение неба:

0801_Battlefield_13

 

Слои сейчас должны быть расположены следующим образом:

0801_Battlefield_14


Шаг 7.

Выберите все слои (за исключением бэкграунда), скопируйте их командой Cmd/Ctrl + J.

Комбинацией Cmd/Ctrl + T вызовите Free Transform Tool и перейдите в Edit > Transform > Flip Horizontal.

Соедините слои, которые были скопированы командой, Cmd/Ctrl + E.

Вызываем ластик (E) и начинаем стирать части неба, которые нам не нравятся. После этого картинка выглядит так:

0801_Battlefield_15

 

Открываем следующее стоковое фото «небо2» и перетаскиваем в наш рабочий документ. Трансформируем (Ctrl/Cmd + T) как показано ниже:

0801_Battlefield_16

 

Снова берем резинку (E) и стираем лишние участки. Вот, что должно получиться.

0801_Battlefield_17

 

Следующим шагом будет цветовая коррекция нашего нового неба, чтобы оно соответствовало остальному участку неба. Мы сделаем практически тоже самое, что уже делали с первым слоем неба. Добавляем слой градиента от черного к темно-серому ((#000000 — #686868) и на маске градиента рисуем кистью, как показано на картинке ниже. Теперь уменьшим прозрачность слоя градиента до 60%. Теперь кликаем по слою градиента правой кнопкой и создаем для второго слоя неба Clipping Mask.

0801_Battlefield_18

 

Создаем новый слой Levels и устанавливаем настройки, как показано ниже. Уменьшаем прозрачность до 70%.

Также делаем Clipping Mask для слоя неба, как и слой градиента ранее.

0801_Battlefield_19

 

Создаем слой Color Balance с настройками: Midtones ( + 93 / + 16 / + 23) – Shadows ( + 4 / 0 / 0) – Highlights ( + 16 / + 9 / + 2). Уменьшаем прозрачность до 35-40%.

И…ну вы поняли, что и этот слой мы делаем Clipping Mask для неба .

0801_Battlefield_20

 

Создаем новый слой Hue/Saturation с настройками: : выбираем Colorize Box – Hue: 28 / Saturation: 6 / Lightness: -20. Уменьшаем прозрачность до 10-15%. И снова делаем его маской для слоя неба.

0801_Battlefield_21

 

Создаем новый слой (Cmd/Ctrl + Shift + N) и размещаем над всеми слоями. Закрасим, как показано ниже, черной кистью (размера этак 50-60px) верх неба.

0801_Battlefield_22

 

Уменьшаем прозрачность до 10-15%.

0801_Battlefield_23

 

Создайте новый слой (Cmd/Ctrl + Shift + N). Снова расположите над всеми слоями и закрасьте кистью белого цвета область, как показано ниже. Затем переведите слой в режим Color.

0801_Battlefield_24

 

Когда закончите, сгруппируйте все слои (Cmd/Ctrl + G), кроме бэкграунда и назовите группу «Sky».

0801_Battlefield_25


Шаг 8.

Теперь, когда мы закончили обрабатывать небо, давайте перейдем к земле.

Создаем новый пустой слой над нашей группой и, используя кисть (50-60px) темно-коричневого цвета (#39322c), закрашиваем нижнюю часть изображения, как показано ниже.

0801_Battlefield_26

 

Открываем стоковое фото “Group”.

0801_Battlefield_27

 

Используем Crop Tool (клавиша C) и обрезаем небо на фото.

0801_Battlefield_28

 

Перемещаем нашу обрезанную картинку в основной документ и трансформируем (Cmd/Ctrl + T).

0801_Battlefield_29

 

Переводим слой в ч-б (Cmd/Ctrl + Shift + U). Тем самым нам будет проще в последствие работать с цветами земли.

Выберите этот слой и слой земли, который мы рисовали до этого и сгруппируйте (Cmd/Ctrl + G). Назовите группу «Ground».

0801_Battlefield_30

 

Берем ластик (E) и стираем части стокового фото, которое нам не нравится. Конкретных рекомендаций здесь нет – все зависит от того, как вы хотите, чтобы картинка выглядела в итоге.

0801_Battlefield_31

Совет: используйте ластик разной прозрачности, чтобы переход между камнями и землей был более естественным.

Повторяйте прошлый шаг, пока не достигните результата, который бы вас устраивал. Не забывайте, что все фотографии должны быть монохромными, для того чтобы сделать цветовую коррекцию проще на следующих этапах обработки. (Cmd/Cltr + Shift + U – перевести в ч-б).

0801_Battlefield_32

0801_Battlefield_33

 

Когда вы закончите с фоном, можно перейти к его цветовой корректировке. Выберите все слои, которые использовались для фона земли и объедините в один (Cmd/Ctrl + E). Назовите слой «Ground».

Выберите этот слой и создайте новый слой Hue/Saturation.

0801_Battlefield_34

 

Сделайте его маской слоя «Ground», как мы уже неоднократно делали ранее.

0801_Battlefield_35

 

Используйте настройки, указанные ниже для слоя Hue/Saturation. Затем с помощью круглой кисти диаметром 20-30px черного цвета закрасьте область озера в маске слоя, чтобы убрать с озера цветовую коррекцию.

0801_Battlefield_36

 

Создаем новый слой Levels с настройками:

 

0801_Battlefield_37

0801_Battlefield_38

 

В маске этого слоя кистью 50-60px черного цвета начинаем закрашивать область, для того чтобы показать света фона. (закрашиваемая область обозначена красным цветом)

0801_Battlefield_39

 

Должно получиться следующее.

0801_Battlefield_40

 

Создаем новый слой над всеми слоями в группе Ground. Выбираем цвет #00a8ff и закрашиваем мягкой кистью 5-10px область озера.

0801_Battlefield_41

 

Меняем режим наложения слоя на Color и уменьшаем прозрачность до 10%

0801_Battlefield_42

 

Снова создаем новый слой над всеми в группе Ground и той же кистью цвета #262625 начинаем рисовать горные силуэты, как здесь:

0801_Battlefield_43


Шаг 9.

Что ж, мы сделали небо и землю нашей иллюстрации и теперь можем переходить к следующему этапу.

Откройте фото дыма и поместите его в сцену. Сгруппируем его Cmd/Ctrl + G и назовем группу «Smoke and Fire».

0801_Battlefield_44

 

Выбираем ластик и мягкой кистью 30-40px стираем некоторые части дыма.

0801_Battlefield_45

 

Мы будем использовать схожий метод, что мы применяли для групп слоев Sky и Ground, чтобы скорректировать свет и цвет для нашей сцены. Прежде всего создаем новый слой градиента с настройками:

0801_Battlefield_46

 

В маске градиента закрашиваем кистью следующую область.

0801_Battlefield_47

 

Должно получиться вот так.

0801_Battlefield_48

 

Добавляем новый слой Levels, также делаем маской для слоя дыма. Настройки следующие:

0801_Battlefield_49

 

В маске слоя кистью 10-20px черного цвета закрашиваем область, чтобы показать света, соответствующие источнику света нашей сцены.

0801_Battlefield_50

 

Уменьшите прозрачность слоя до 75-80%.

0801_Battlefield_51

 

Создаем новый слой Color Balance (также делаем его маской слоя дыма) с настройками: Midtones: + 18 / + 1 / -6 – Shadows: + 4 / 0 / 0 – Highlights: + 16 / + 9 / + 2.

Прозрачность до 27% и режим наложения ставим Overlay.

0801_Battlefield_52

 

Сейчас панель слоев у нас выглядит так.

0801_Battlefield_53

 

В группе Smoke and Fire создаем новый слой поверх остальных. Мягкой кистью цвета #be6600 рисуем .как показано на картинке ниже.

0801_Battlefield_54

 

Изменяем режим наложения на Color и уменьшаем прозрачность до 10-20%.

0801_Battlefield_55

 

Открываем фото с огнем и с помощью инструмента Lasso (L) выделяем часть огня.

0801_Battlefield_56

 

Копируем выделенный фрагмент Cmd/Ctrl + J и перемещаем его в нашу сцену. Ставим режим наложения Screen.

0801_Battlefield_57

 

Теперь изменяем форму огня, на свой вкус. Пользуйтесь ластиком, если какие-то части фото вам кажутся ненужными.

0801_Battlefield_58

 

Вообще вся эта сцена должна выглядеть так, как вы хотите, поэтому повторяйте операции над слоями столько, сколько считаете нужным для желаемого результата.

0801_Battlefield_59

 

Что ж, наша сцена выглядит пустовато. Давайте добавим еще дыма и огня!

Просто повторяйте шаг 9, используя фото другого дыма, комбинируйте фотографии, чтобы создать новую форму. Также используйте разные размеры дыма и поиграйте с прозрачностью, чтобы лучше вписать в сцену. За основу возьмите эту схему расположения элементов.

0801_Battlefield_60

0801_Battlefield_61

 

Используйте кисть с этими настройками.

0801_Battlefield_62

 

Теперь порисуем горы. Они в основном будут в тени, поэтому не беспокойтесь о деталях. Просто разместите некоторые блоки в тенях и не забывайте про основную световую схему сцены.

Используйте черный #0d0d0d и темно-серый #232322 для светов. Если вы считает, что нужно добавитьболее яркого цвета в света используйте #35332f.

Если же вы хотите добавить, как можно больше деталей в работу – нарисуйте несколько резких форм для гор, как у меня.

0801_Battlefield_63

0801_Battlefield_64

 

Создайте новый слой и мягкой кистью 30-40px с прозрачностью 60-70% зарисуйте оранжевым цветом (#e0943c) область:

0801_Battlefield_64-1

 

Затем задайте слою режим наложения Color и прозрачность 80-90%.

0801_Battlefield_64-2

0801_Battlefield_64-3


Итак, у нас получился хороший фон для иллюстрации. Мы создали небо, нарисовали землю и добавили эффект огня и дыма.

В следующей части мы поработаем с персонажами и общей атмосферой сцены.