Анализ происхождения христианской религии и христианской церкви как общественной формации

Деяния апостолов и послания апостолов

“Деяния апостолов” представляют собой описания послехристова периода жизни апостолов Петра и Иоанна, историю обращения в христианскую веру Апостола Павла, и описание дальнейшей жизни нового апостола.

Главное действующее лицо этой книги – апостол Павел. Родился Павел (иудейское имя Саул) относительно поздно и самого Иисуса никогда не видел. “Деяния” сообщают, что Павел был правоверный иудаист, яростно преследовавший христиан, и внезапно переменивший свои взгляды на диаметрально противоположные, после получения откровения от Святого Духа (Деян. 9:1-20).

После этого Павел стал выдающимся проповедником Христианства и очень много сделал для развития этой веры. В частности он первый в своих письмах сформулировал многие основные положения христианства, которые позже легли в основу символа новой религии. Сначала Павел проповедовал вместе с апостолом Петром, но затем рассорился с ним по идеологическим причинам и стал проповедовать самостоятельно.

Учение Павла, по его же словам отличалось от учения самого Христа: Например: “Не должно вам говорить я Агапиев (Агапий – ученик продолжавший учение Иоанна после его смерти), я Киафов, я Павлов, а я Христов” (I Коринф. 1:12). Впоследствии последователи Павла стали наиболее многочисленной ветвью среди всех христианских течений, и можно констатировать, что заслуга создания организации Христианской церкви в земном ее проявлении принадлежит не самому Иисусу Христу, а Апостолу Павлу. Такой же точки зрения придерживается и протестантская церковь.

“Деяния”, как и Евангелия, в последующие века, несомненно, подвергались последующей переработке, и дошли до нас не в исходных версиях. Это следует из того, что в них повествуется о некоторых нереальных фактах, например, о мгновенном упадке после проповедей Павла сильного культа Артемиды в городе Эфесе.

“Послания апостолов”

По христианской традиции они считаются обращениями Апостолов церкви к различным к народам, группам христиан, или к отдельным лицам. Послания содержат нравоучения отцов церкви и применения постулатов веры в практических, конкретных ситуациях. Послания эти вероятно были необычайно важны для развития христианства, ибо они являются первыми документами, в которых записаны основные догматы христианского символа веры.

Символ веры, как это ни странно, невозможно вывести только из Евангелий. Наверное, именно поэтому Послания Апостолов и были включены в канон священных писаний.

Очень необычной, на первый взгляд, особенностью Посланий является абсолютное отсутствие в них ссылок на Евангелия.

Мне наиболее убедительной представляется гипотеза о том, что, во время создания Писаний, Евангелия еще находились в состоянии постоянных редакций переписчиками, и ссылаться на подобные тексты было довольно проблематично.

Миф об умирающем и воскресающем боге

В 44-68 годах I века одним из крупнейших мест распространения христианства был полумиллионный Финикийский город Антиохия [25], издревле являвшийся центром поклонения греческому богу плодородия Адонису [3]. Адонис каждый год умирал и воскресал вновь, символизируя своим жизненным циклом чудо погребаемого и, прорастающего из подземного царства хлебного зерна.

Подобные ему воскресающие божества существовали во многих древних цивилизациях. Например, египтяне звали такого бога Осирисом, греки – Дионисом, вавилоняне – Таммузом-Мардуком, а в Малой Азии он носил имя Аттис [6],[9]. В древней палестинской стране Ханаан, завоеванной некогда евреями и ставшей государствами Израилем, и Иудеей, такое божество хлеба называлось Иешуа (греч. перевод “Иисус”) [18],[30],[31].

Поклонение антиохийскому богу для нас особенно интересно тем ритуалом, который соблюдали верующие [26]. Сначала они отмечали смерть Адониса, которая предварялась всенародным трауром и постом, а завершалась торжественным похоронным шествием с оплакиванием умершего. Женщины-плакальщицы сопровождали процессию, мужчины читали молитвы, и ритуально выражали всеобщее горе.

В ночь смерти жрецы и верующие собирались на всенощное бдение. А с первыми лучами солнца верховный жрец торжественно объявлял о возвращении Адониса к новой жизни, и начинался веселый праздник воскресения. Люди наряжались в праздничные одежды радовались, и всюду приветствовали друг друга словами: “Адонис воскрес!” [4].

Почитание бога Адониса, похоже, оказало на христиан влияние еще в одном несколько необычном моменте, затерявшемся позже в ходе истории.

До середины II века н. э. верующие во Христа показывали недалеко от Антиохии священную пещеру, почитавшуюся местным населением как грот рождения Адониса, и, вопреки собственным Евангелиям (!), утверждали, что именно в ней и родился Иисус Христос [6]!

Предлагаем ознакомиться  Человек сидит на коленях

Анализ “за”

Посмотрите как похож ритуал почитания Адониса на ритуал воскресения Иисуса. Последний также предваряется постом, сопровождается крестным ходом, завершается всенощным бдением. Следующий за этим праздник воскресения сопровождается взаимными приветствиями “Христос воскрес!”. Налицо почти буквальное заимствование ритуала у более старой религии. Получается, что христиане собирали свою религию как мозаику по кусочкам. Причем некоторые фрагменты приживались, а другие впоследствии отпадали.

Анализ “против”

Перенятие христианами чужого ритуала дает нам некоторый намек на то, что на самом деле Иисус вполне мог и не воскресать после смерти. Если заимствование почти буквальное, так может быть и легенда о воскресении также была чужой, разве что выглядела несколько иначе?

Анализ сути происходившего

Точное копирование одной философско-религиозной системой фрагмента другой выглядит очень и очень необычно. И вот почему.

Допустим, есть человек – буддист, который объясняет происхождение всех вещей в мире и движение всего сущего как эманации единого Будды. Он убежден, что все есть страдание и что надо прекратить в мире всякую деятельность. Однажды этот верующий встречает весельчака материалиста, и тот приглашает его принять участие в ритуале своей веры посвященном празднованию радости жизни. Ритуал по-научному называется “Po-Poj-Ka”. Буддист может согласиться попробовать, и даже получит удовольствие ранее ему не знакомое.

Но никогда в Буддизме не появится аналогичный ритуал! Потому, что каждая религия или философия имеет свое собственное уникальное описание мира, и все ритуалы, обряды, праздники неразрывно с ним связаны, вытекают как следствия из общей концепции.

Если же, что какой то буддист принял новый ритуал и следует ему, то можно точно сказать, что он – жулик. Потому что стержень его миропонимания вовсе не тот, какой выставляется напоказ.

Ситуация с перенятием ритуалов интересна для нас и еще в одном плане. Поклонники Адониса в своем ритуале прекрасно понимали, что они делают, и могли объяснить каждый свой шаг. Христиане же свой ритуал объяснить не могут, поступая по механически заученной традиции, “потому, что так принято”!

Вывод получается парадоксальным. Христианская вера имеет некую глубинную систему ценностей отличную от веры в Иисуса Христа!

Ситуация с возникновением, а затем с исчезновением легенды о рождении Христа в гроте Адониса также вызывает ряд недоумений.

Начнем с того, что эта история не могла быть правдой. Вряд ли бы роженицу принесли в священную пещеру, в то время как город был рядом. Наверняка неподалеку нашлась бы какая-нибудь хижина. К тому не могли быть в священной пещере ясли и хлев.

Следовательно, те христиане, которые показывали грот как место рождения Иисуса лгали, и лгали сознательно.

Зачем это могло быть нужно? И почему перестало потом? Не связано ли это явление с тем фактом, что Антиохия до середины II века н. э. была одним из крупнейших центров распространения новой веры, а после утратила свое значение?

Напрашивается предположение о том, что “истинные израильтяне” всячески стремились популяризовать свою религию, включая в нее трансформированные фрагменты других вер. Они были уже довольно длительное время знакомы со своими Евангелиями, и не могли не знать, что Христос был родом из Галилеи, а не из Антиохии.

Если наша, пока мало доказанная гипотеза истинна, то мы еще раз приходим к заключению, что внутренняя система ценностей христиан не совпадает с поверхностно демонстрируемой. Рассказывая инакомыслящим о гроте Адониса “истинные израильтяне” вряд ли сами верили в свою же фальшивку.

Далее заметим такой любопытный факт. В христианской вере многие обряды, ритуалы и положения никак не объясняются, только принимаются по традиции. Верующие блокируют в этих областях деятельность коры своего головного мозга.

Я это знаю на собственном опыте, потому что когда-то был католиком и приставал к святым отцам разных конфессий с вопросами типа “Отчего и почему?”. Ответы были приблизительно такие: “ВЕРУЙ!!! Читай молитвы, проникайся духом святым, и не забивай себе голову всякой дребеденью, сын мой!!!”

Э-э нет, дорогие мои! Веровать во Христа сознательно – пожалуйста! Но как автомат, как робот – увольте! К тому же если церкви нужны прихожане-автоматы, то что-то с этой церковью не так.

Религия митраизма

В Римской Империи в I-IV веках нашей эры широко распространился пришедший из Персии культ поклонения богу Митре. Эта религия интересна для нас тем, что в Риме она сосуществовала с христианством несколько столетий и имеет с ним поразительные совпадения:

Предлагаем ознакомиться  Расчёт Лунного дня рождения
Религия Митраизма Христианская религия
Митра являлся посредником между Богом Отцом и людьми. Христос, являлся посредником между Богом Отцом и людьми.
Митра выполнял при жизни волю Верховного Бога Ахура-Мазды пославшего его на землю для борьбы со злом в лице Анхра-Майнью (аналог Дьявола) и его приверженцев. После смерти Митра возвратился к Ахура-Мазде. Христос выполнял волю Бога Отца пославшего его на землю для спасения людей от Диавола. После распятия и воскресения Христос вернулся к Богу Отцу и восседает рядом с ним.
В последний день творения Митра снова придет на землю для спасения человечества. В последний день творения Христос снова придет на землю для спасения человечества.
Ритуал крещения митраизма по сути своей был идентичен христианскому. Этот ритуал символически снимал с верующих грехи и приближал их таким образом к Богу. По форме проведения ритуалы, однако, различались. Но в митраизме существовал обряд омовения, символически очищающий человека от грехов, по форме очень похожий на христианское крещение. Ритуал крещения христиан также символически снимает грехи верующих и приближает их к Богу.
В честь поминовения пира Митры и его помощников верующими проводилась священная трапеза. Христианская литургия также посвящена поминовению тайной вечери Христа с апостолами.
В повседневных службах верующие в честь Митры ели хлеб, пили вино и сладкие напитки, понимая их как символы блаженства будущей загробной жизни. Христиане, причащаясь на литургии, едят пресный хлеб и пьют вино, понимая их как тело и кровь Христа, принятие в себя божественной благодати.
Жрецы Митры исповедовали верующих и отпускали им грехи с наложением епитимий. Христианские пасторы исповедуют верующих и отпускают им грехи с наложением епитимий.
Добродетелью у митраистов, как и у ранних христиан, считались правдивость и исполнение обетов. Добродетелью у ранних христиан, считались правдивость и исполнение обетов.
Митраисты называли друг друга “возлюбленными братьями”. Ранние христиане также называли друг друга “возлюбленными братьями”.
День рождения Митры приходятся на 25 декабря (в начале нашей эры это был день зимнего солнцестояния). День рождения Иисуса Христа приходятся на 25 декабря.

Анализ “за”

Поскольку религия Митраизма возникла на столетие ранее христианской, то налицо еще одно заимствование. Причем опять с утратой глубинного смысла обрядов. Ведь христиане, по сути, занимаются ритуальным людоедством (простите, богоедством). Они символически съедают мясо (плоть) своего бога и пьют его кровь.

Почему же не едят костный мозг и жилы христовы? Если уж кушать посланника божьего, так целиком! Он весь святой!

У митраистов, повторюсь, аналогичный ритуал был вполне осмысленным и отнюдь не людоедским. Хлеб и сладкие напитки – это символы блаженства небесной жизни. Хочешь туда, попробуй вкуси! А теперь представь, что на небе будет еще лучше!

Анализ “против”

Иисус, скорее всего, не рождался 25 декабря. Кроме Митры 25 декабря – это дни рождения богов Адониса и Таммуза-Мардука. Кстати, 6 января родились боги Осирис и Дионис. Все эти боги в своих религиях были умирающими и воскресающими. То есть объяснение православных батюшек своей даты Рождества Христова сменой календаря, вероятнее всего, есть еще одна фальсификация реальных событий.

Анализ сути происходившего

Не хочу повторяться.

Поэтому упомяну только, что ранние христианские епископы писали, что если в других, пусть и неправильных, верах есть какой-либо хороший ритуал или обычай, то вовсе не грех будет этот обычай у них перенять, поскольку все хорошее происходит от Бога и дано непосредственно им [5].

Выводы

Подсуммируем те частные факты и умозаключения, которые были сделаны нами ранее:

1. Христианская религия, скорее всего, возникла на базе Кумранской общины во второй половине I века до нашей эры. Территориально она не была связана с Иудеей, распространялась только в еврейской диаспоре по крупным еврейским общинам.

2. Очень вероятно, что в качестве базового священного текста христиане взяли учение целителя и учителя Иисуса приходившего в Иудею во второй половине I века до н. э. Такой человек реально существовал.

3. Реальный Иисус не имел никакого отношения к самообожествлению, происхождению из рода царя Давида, большинству евангельских чудес и нравоучений, предательству Иуды, распятию на кресте, воскресению на третий день.

Предлагаем ознакомиться  VI. Краткая история догмата о Пресвятой Троице

4. Целитель Иисус, судя по его учению, приехал в Иудею из Индии, или из Китая, или из Тибета. Там он обучался сам.

5. Христианскую же веру создала неизвестная группа лиц. Наиболее весомый вклад внесли Марк, Матфей, Лука, Иоанн, Саул (Павел). Каждый из них лгал своим единоверцам, безбожно искажая истину ради выгоды их общего дела. Причем делали все вышеуказанные лица это сознательно, следуя какой-то определенной цели.

6. Теоретические аспекты новой веры держались в секрете, на поверхность же выдавалась сложная мозаика из искаженных фрагментов всех более-менее значимых в то время на Ближнем востоке религиозных и философских учений. Кусочки чужих учений были между собой очень слабо связаны, и, что называется, притягивались за уши.

7. В создании Христианства была заинтересована некая тайная структура располагавшая материальными и людскими ресурсами. Организация состояла исключительно из евреев и никогда себя явно не афишировала. Если бы дело происходило в наше время, то мы назвали бы ее “мафией”.

8. Методы работы этой организации были типично мафиозными. Обман, физическое устранение конкурентов, безграничное стремление к власти и деньгам. Церковь всегда была падка на материальные блага, распространяла свое учение огнем и мечом. Войска итальянских и французских монархов в средние века и эпоху возрождения состояли из монахов на 2/3 а то и на 3/4.

9. В ветхом Завете написано, что Бог поставил евреев их выше остальных народов. Но кто выше и лучше остальных, тому, значит, и надлежит ими всеми управлять. Иначе нонсенс, противоречие божьей воле.

Из всего вышесказанного произведем один глобальный вывод.

Христианская религия и церковь были созданы как инструменты воздействия на людей некоей тайной еврейской мафиозной структурой, желавшей взять столько власти в мире, сколько сможет.

Хотелось бы особо отметить, что такое положение дел было только в начале становления христианской религии.

В последующие века среди христианских церквей произошло великое множество расколов. Церковь на долгие столетия ушла с территории Иудейского царства, и иноплеменников в ней стало во много крат больше, чем евреев. Вполне возможно, что изначальная тайная организация затем развалилась, или трансформировалась во что-то иное.

С психологической точки зрения надо отметить, что после слияния всех разрозненных компонентов христианской веры в нечто единое, у нее выкристаллизовался свой собственный эволюционно значимый стержень. Трудно сказать, откуда он происходит, однако он есть.

Например, если у какого-либо человека из-за его ненормального воспитания, или по склонности характера чрезмерно развита гордыня, то такому индивиду очень даже полезно будет посетить монастырь и сделаться в нем послушником на пару тройку лет. Молитвы, смирение, посты, ощущение высшей власти бога и ничтожной малости человека… Для гордеца все это будет очень даже полезно.

Точно так же нелишне будет принять христианскую систему ценностей людям страдающим излишней сексуальной распущенностью. Очень жаль, что после ночных порнофильмов на нашем телевидении не выступает сразу православный батюшка с комментариями по поводу только что увиденного. Вместо батюшки, правда, сошел бы и психоаналитик, (а еще лучше и тот и другой).

Продюсеров детских порнофильмов и создателей порносайтов не в тюрьму надо бы сажать, а отправлять в какой-нибудь монастырь закрытого типа. Тюрьма им, как известно, не помогает, а вот после нескольких лет монастыря это будут совсем другие люди. Может даже перевоспитаются?

Христиане хорошо различают мирское, суетное, и духовное. Если человек так погряз в бесконечной гонке социальных достижений, что ничего кроме этого больше и не видит, то спокойная умиротворенность храма, где никто никуда не торопится, где все думают о вечном, окажет на его психику самое благотворное влияние.

Современная церковь (и европейские конфессии, и православие) имеет положительную тенденцию к сохранению того народного культурного наследия, которое было создано в ее рамках за прошедшие 2 тысячелетия.

Она выступает как некий моральный противовес примитивной американской системе ценностей. Поклонение духовным идеалам все же лучше чем поклонение деньгам.

В заключение хотелось бы сказать, что, по моему мнению, не столь важно, какой была та или иная организация в глубокой древности. Гораздо существеннее, какую функцию она выполняет в нашем современном обществе.

Оцените статью
Тут и сегодня
Adblock detector