Сценарий конкурсной игровой программы для 5 класса

Задание 3. «что мешает?»

Почемучка.

Эй, держи, хватай!

В лесу

Ловят рыжую лису.

Шум и гам. Народу тьма.

Громче всех кричит Кузьма.

Он без куртки, без пальто.

Вместо шапки решето.

Из оврага, где ольха

Слышны крики петуха.

Изловить лису б неплохо,

Да мешает…

Внеклассное мероприятие для 5 класса

Цели: развивать интерес ребят к окружающему миру; проверить смекалку, воображение и находчивость.

Предварительная подготовка. Заранее руководитель может предложить детям поучаствовать в конкурсе «Король знаний», где каждый участник демонстрирует свой вариант костюма.

Оформление зала. Праздничный зал оформлен в ярких тонах. Стена, доска и окна украшены различными знаками препинания, буквами, цифрами, а также вывешены плакаты с правилами, теоремами, формулами.

Задание 1. «перестановка»

урок (укор)

уклон (кулон)

колун (клоун)

увидимся (удивимся)

уборка (кобура)

угар (рагу)

удар (руда)

улан (луна)

ушат (туша)

вобла (обвал)

волос (слово)

вход (вдох)

вызов (вывоз)

вес (сев)

враги (грива)

водопад (подвода)

лучок (чулок)

актер (терка)

ручка (чурка)

баян (баня)

манишка (машинка)

банка (кабан)

Почемучка. Умницы! Как легко вы справились с этим наитяжелейшим заданием! А, может, мы не туда попали, а Незнайка? Может, это совсем не пятиклассники, а шестиклассники или еще хуже… семиклассники?

Незнайка. А вот сейчас мы это и проверим!

Кто тут самый находчивый и ловкий?

Найдите-ка нам конец поговорки!

Задание 2. «составьте пословицу или поговорку»

Класс делится на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая команда подходит к своему столику и выполняет следующее задание: необходимо найти конец или начало поговорки. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее соперника.

Не откладывай на завтра…..не вырубить топором.

Старый друг… всегда пригодится

Сколько лет,… откликнется.

Тише едешь — … погонишься, не одного не поймаешь.

За двумя зайцами… лучше новых двух

Язык до Киева… сколько зим.

Семь раз отмерь — … дальше будешь

Как аукнется, так и… доведет.

Грамоте учиться,… то, что можешь сделать сегодня

Что написано пером… один отрежь.

Почемучка. Ну почему? Почему же?

Ведущий. Что случилось?

Почемучка. Ну почему же вы так ловко справляетесь с нашими головоломками?! Мы так старались, готовились, а вы…

Незнайка. Ничего, не расстраивайся, у нас есть в запасе пара сложнейших заданий! Вот, например, кто догадается в чем тут дело?

Задание 4. «кто над вербой?»

Незнайка.

Тучи давят на поля.

Будет воду пить земля.

Гладь реки. На берегу

Ветер вербу гнет в дугу.

Слева крыша шалаша.

Сложен он из камыша.

Словно красный сок граната

Над рекой лучи заката.

Кто под вербой на картине,

Поищи посередине — …

Предлагаем ознакомиться  К чему приснился секс?

Ведущий. Отлично, ребята!

Почемучка. Значит, так вы! Да?

Ведущий. А вы думали, что так просто ребят обхитрите?

Почемучка. Хорошо, Незнайка, у нас что-нибудь осталось?

Незнайка. Конечно, самое интересное и занимательное нас ждет впереди!

Почемучка. А как у нас с арифметикой?

Ведущий. Да вроде все хорошо. Правда, ребята?

Реакция зала.

Незнайка.

Тогда отгадайте загадку.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры.)

Загадки вы отгадываете хорошо, а так же ли легко справляетесь с задачками?

Задание 5. «волк, коза и капуста»

Крестьянину нужно перевести через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться крестьянин, а с ним или только волк, или только коза, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как поступить крестьянину?

(Примерный ответ детей: ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезя козу, возвращается на берег и берет волка, которого перевозит на другой берег, где оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и привозит волку капусту. Вслед за тем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно.)

Задание 6. «продажа яблок»

Крестьянка принесла на рынок корзину яблок. Первому покупателю она продала половину всех своих яблок и еще пол-яблока, второму половину остатка и еще пол-яблока, третьему — половину остатка да еще пол-яблока и т. д. Когда же пришел шестой покупатель и купил у нее половину оставшихся яблок и еще пол-яблока, то оказалось, что у него, как и у остальных покупателей, все яблоки целые и что крестьянка продала все свои яблоки. Сколько же крестьянка принесла на рынок яблок?

(Примерный ответ детей: задача сразу решается, если сообразить, что последнему, то есть шестому покупателю досталось, одно целое яблоко. Значит, пятому досталось два яблока, четвертому — четыре, третьему — восемь и т. д. Всего же яблок было: 1 2 24 8 16 32 = 63, то есть крестьянка принесла на рынок 63 яблока.)

Ведущий. Устали, ребята?

Реакция зала.

Думаю, теперь и поиграть можно.

Почемучка. О-о-о! Это всегда пожалуйста!

Незнайка. Но просто играть неинтересно, поэтому я подготовил особый конкурс, который, бесспорно, вам понравится.

В следующем конкурсе могут участвовать все учащиеся. По числу учеников подготовлены карточки со словами на определенные темы: растения, животный мир, школьные принадлежности, еда и т. д. На каждую тему подобраны 5-6 слов. Карточки перемешиваются и раздаются играющим.

Задача детей — объединиться в группы так, чтобы в каждой группе были карточки на одну тему.

Отыскать среди всех играющих обладателей карточек с нужными словами совсем не просто. Первая пятерка, правильно подобравшая слова, побеждает в конкурсе.

Темы, по которым должны объединиться группы, ведущий может объявить, когда будут розданы все карточки, а можно и не называть их — пусть сами разберутся. Это труднее, зато интереснее. Ведущий объясняет правила игры. Дети проводят игру.

Предлагаем ознакомиться  Значение числа 8 (Восемь) в нумерологии

Почемучка. Да, вы действительно большие умницы! Незнайка. Ав этом никто не сомневался! Но, к сожалению, наш безумный и веселый праздник подходит к концу.

Ведущий. Дорогие наши Незнайка и Почемучка, мы тоже приготовили для вас небольшое забавное задание.

Давайте вместе с ребятами хором отыщем заблудившуюся букву. Ведущий читает стих, все остальные хором отгадывают нужные слова.

Заблудившаяся буква

Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной!

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Посмотрите-ка, ребятки:

Раки выросли на грядке.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук

С длинными усами.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Мы собрали васильки,

На головах у нас — щенки.

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом.

Жучка буйку не доела:

Неохота. Надоело.

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.

А. Шибаев

Как жаль, что наш сегодняшний вечер подошел к концу. Од был по-настоящему незабываемым и непредсказуемым. Мы на славу с вами повеселились и узнали много нового и интересного. Мы надеемся, что еще не раз встретимся с нашими замечательными героями. До скорых встреч!

Звучит музыка.

Сценарий конкурсной программы для школьников «наперегонки с ветром»

Цели: развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку, ловкость учащихся; способствовать сплочению коллектива класса.

Ход мероприятия

Ведущий. Привет всем! Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать, кто из вас самый быстрый! Итак, первое задание…

В некоторых конкурсах участвует вся команда, в некоторых по одному человеку из команды, с таким расчетом, чтобы поучаствовал каждый.

Конкурс «Рыбалка»

Каждой команде дается ложка. Необходимо выловить ложкой, которая должна держаться ртом, наибольшее количество горошин, плавающих в тарелке с водой, за определенное количество времени.

Конкурс «Передай мяч»

Каждая команда встает в линию и начинает передавать мяч:

• руками над головой;

• коленями;

• зажатым между подбородком и плечом.

Конкурс «Кто быстрее»

Каждая команда встает в круг. Участникам дается листок, который передается по кругу. Кто сделает больше всех кругов за определенное количество времени, тот побеждает в этом конкурсе.

Конкурс «Практичный»

Необходимо найти новое применение ненужным, отслужившим предметам:

• пустая консервная банка;

• дырявый носок;

• лопнувший воздушный шарик;

• перегоревшая лампочка;

• пустой стержень от ручки.

Конкурс «Писатель»

Каждая команда должна сочинить короткий рассказ, в котором все слова должны начинаться на определенную букву:

Предлагаем ознакомиться  Сонник Смородину красную кушать. К чему снится Смородину красную кушать видеть во сне - Сонник Дома Солнца

• А;

• К;

• М;

• О;

• П;

• С.

(Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль. Акционировал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов.)

Конкурс «Танцевальный»

Один человек каждой команды садится на стул. Ему нужно будет станцевать, не отрываясь от стула, следующий танец:

• ламбада;

• твист;

• хип-хоп;

• брейк;

• макарена;

• вальс.

Конкурс «Ногопантомнма»

Необходимо только с помощью ног продемонстрировать эмоциональное состояние:

• гнев;

• почтение;

• страх;

• восторг;

• презрение;

• радость;

• счастье.

Конкурс «Скульптор»

Необходимо представить памятник, т. е. замереть в виде памятника, который называется одной из пословиц и поговорок:

• В споре рождается истина.

• Любви все возрасты покорны.

• Сытый голодному не товарищ.

• Глаза боятся — руки делают.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Конкурс «Пантомима»

Необходимо с помощью пантомимы изобразить человека, который торопится и поэтому одновременно делает два дела:

• гладит белье феном сушит волосы;

• качает коляску с ребенком чертит на бумаге проект дома;

• размешивает манную кашу ковыряется в ухе;

• застегивает пуговицы чистит зубы;

• одной щеткой чистит ботинки другой щеткой чистит брюки.

Конкурс «Творческий»

Необходимо придумать, как по-новому стали бы называться старые профессии:

• кочегар (оператор котельных)’,

• уборщица (технический служащий)’,

• дворник;

• посудомойка;

• пастух;

• прачка;

• чистильщик обуви.

Конкурс «Сказочный»

Необходимо придумать новые сказочные названия для следующих предметов:

• подушка, одеяло, простыня;

• сумка, портфель, рюкзак;

• брюки, майка, пальто;

• кресло, комод, тумбочка;

• стакан, кружка, фужер.

Конкурс «Лингвистический»

Необходимо сказать предложения по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл.

• Муха села на варенье.

• На столе стоит стакан.

• Бьют часы двенадцать раз.

• Воробей влетел в окно.

• Шел отряд по берегу.

Конкурс «Фантазия»

Необходимо придумать виды товаров, которые продавались бы в магазинах. Например:

• Все для двоечников.

• Все для прогульщиков.

• Все для нерях.

• Все для второгодников».

• Все для злостных забывалыциков сменной обуви.

Конкурс «Парный»

Выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия. Но при этом двоим участникам необходимо обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. Например:

• вденьте нитку в иголку;

• зажгите свечу с помощью спичек;

• выстригите ножницами кружок из бумаги;

• завяжите шнурок на ботинке;

• замените стержень в шариковой ручке.

Конкурс «Пиктограмма»

Необходимо написать с помощью рисунков, как древние люди, короткое письмо, адресованное другу:

• Позвони мне сегодня в 6 часов.

• Пойдем вечером играть в футбол.

• Давай вместе делать домашнее задание.

• Подари мне на день рождения щенка.

• Принеси мне ножницы и цветную бумагу.

Оцените статью
Тут и сегодня
Adblock detector