Загадки о деревьях и растениях

Детские загадки о травах и цветах с ответами

Анютины глазки

Стоит цвет-семицвет,

Глазки-разноглазки.

Василёк

Прячется в колосьях

Синий огонёк,

Это расцветает

В поле …

Камыш

Стоит старик над водой,

Трясёт бородой.

Колокольчик

Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит.

Колокол колышется,

А звона не слышится.

Крапива

Эту травку ты не тронь:

Жжётся больно, как огонь.

Вырастет, где придётся

И кусается, и жжётся.

Не шмель, не пчела, а жалится.

Прикоснёшься — как огонь,

Лучше ты её не тронь.

Кувшинки

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются.

Ландыш

Беленькие горошки

На зелёной ножке.

Цветок — как бубенчик,

Беленький венчик.

Лопух

Растение видное,

А прозвище обидное.

Мимоза

Дарят папы — мамочкам,

А мальчишки — девочкам.

Мох

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава.

Мята

И в лесу, и в квасу,

И в конфетке, и в таблетке.

Одуванчик

Стоит дунуть на него —

И не будет ничего.

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок —

И остался стебелёк.

Вырос шарик бел,

Да ветер его съел.

Осока

Лист острый, узкий,

Тянется высоко.

Растёт в болоте…

Подснежник

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

Первым вылез из темницы

На лесной проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и очень маленький.

Подорожник

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его — серёжки.

Лечит ранки и ожоги

Этот лекарь у дороги.

Роза

Строга и зла красавица,

Когда к ней прикасаются.

Предлагаем ознакомиться  Учим язык цветов: гербера - флирт, желтые тюльпаны

Ромашки

Нарядные платьица,

Жёлтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одёжке.

Золотые огоньки,

Белые воротники.

Загадки про растения

Загадки про растения для детей с ответами.

Загадка №1

Его весной и летомМы видели одетым,А осенью с бедняжкиСорвали все рубашки.

(Ответ: Дерево)

***

Загадка №2

Летом одевается,Зимой раздевается.

(Ответ: Дерево)

***

Загадка №3

Чем больше колец,Тем старше жилец.

(Ответ: Дерево)

***

Загадка №4

Она под осень умирает,И вновь весною оживает.Иглой зеленой выйдет к свету,Растет, цветет все лето.Коровам без нее — беда:Она их главная еда.

(Ответ: Трава)

***

Загадка №5

На лугу растёт онаВысока и зелена.С лугом простится,В сено превратится.

(Ответ: Трава)

***

Загадки про растения: запоминаем, изучаем, познаем

Некоторые дошкольные и школьные программы часто используют вспомогательные материалы, которые существенно облегчают учебный процесс. К ним следует отнести и загадки и ребусы, улучшающие память, мышление и воображение детей. Так, с помощью загадок с ответами и небольших наглядных пособий на уроках биологии результативно подчеркиваются характерные особенности и их признаки.

Неплохим решением для детей дошкольного возраста будет дополнение в виде гербариев. Для детей, посещающих 3 класс, можно организовать увлекательную экскурсию в ботанический сад, в ходе которой ранее приобретенные знания можно закрепить на личном опыте. Как показывает практика, детвора 6–7 лет лучше запоминает полученный материал на практических занятиях.

Красная книга в загадке

Помимо учебного материала школьникам и дошколятам важно получить знания о представителях живой природы из красной книги, которые находятся на стадии вымирания или же полностью исчезли из наших зеленых зон. С помощью загадок про растения мы можем донести ребятам, что такое исчезающий вид флоры и какие меры следует предпринимать, чтобы она не исчезла вовсе.

Предлагаем ознакомиться  Какая тайна таится в имени Дина – особенности темперамента и души

На самом деле, с помощью головоломок и загадок можно легко привлечь детей к изучению окружающего мира. Деревья, кустарники, цветы, мхи и лишайники – это наша невидимая связь с природными ресурсами, налаживая которую человек заручается наличием чистого воздуха и неописуемой красоты вокруг.

Соседние миры: флора и фауна

Вся дикая природа нашей Земли условно подразделяется на две составляющие: флора и фауна, которые непрестанно взаимодействуют друг с другом. И если мир животных – это более поддающийся изучению раздел зоологии, то его биологическому «напарнику» нужно уделять большее внимание ввиду масштабности разнообразия растений.

Согласно особенностям каждого географического пояса, представители флоры имеют некоторые отличия, которые обусловлены природными и геологическими условиями. Поэтому изучению флоры в школьной программе отдается сразу несколько предметов, которые подробно рассказывают о растениях, специфике их обитания и разновидностях.

Оцените статью
Тут и сегодня
Adblock detector